Главная Написать нам Публичный доклад Карта сайта Вход
Версия для слабовидящих

Рекомендации психолога

Ваш ребенок идет в школу!

 

Одним из важных вопросов является готовность ваших детей к обучению в школе. Уже совсем скоро наступит первый для вашего ребенка учебный год. С замиранием сердца вы проводите уже таких взрослых, но еще таких маленьких и беззащитных малышей в школу.

Что их ждет впереди? Психологическая готовность ребёнка к обучению в школе является важнейшим итогом воспитания и обучения дошкольника в семье и детском саду. Её содержание определяется системой требований, которые школа предъявляет к ребёнку. Эти требования заключаются в необходимости ответственного отношения к школе и учёбе, произвольного управления своим поведением, выполнения умственной работы, обеспечивающей сознательное усвоение знаний, установление взаимоотношений со взрослыми и сверстниками, определяемых совместной деятельностью.

Необходимо помнить, что под «готовностью к школе» понимают не отдельные знания и умения, но их определённый набор, в котором должны присутствовать все основные элементы, хотя уровень их развития может быть разным.

Какие же составляющие входят в набор «школьной готовности»? Это, прежде всего мотивационная готовность, волевая готовность, интеллектуальная готовность, а также достаточный уровень развития зрительно-моторной координации.

Психологическая готовность включает:

- твердое желание учиться, получать знания;

- понимание важности и необходимости учения;

- проявление выраженного интереса к получению новых знаний;

- умение слушать учителя и выполнять его задания (отнюдь не всегда интересные для ребенка);

- умение общаться со сверстниками и взрослыми (ребенок легко вступает в контакт, не агрессивен, умеет находить выход из проблемных ситуаций общения, признает авторитет взрослых);

- определенный уровень развития мышления, памяти, внимания. Очень важен для школы уровень координации движений пальцев, кисти, всей руки и уровень зрительно-моторных координаций, умение правильно видеть (воспринимать) фигуры, расположенные на плоскости, соотносить собственные движения с требуемой траекторией движения, то есть с той формой и величиной фигуры, которые нужно скопировать (перерисовать). Обратите внимание на точность копирования

- величину, соотношение штрихов, взаимное расположение, ровность линий. Если ребёнок путает верх и низ, правое и левое расположение штрихов, если линии «дрожат», если фигуры сильно увеличены или уменьшены, если нарушена координация, то необходимы специальные тренировочные занятия.

Важен не объем знаний ребенка, а качество знаний:

-важно не учить читать, а развивать речь.

-важно не учить писать, а создавать условия для развития мелкой моторики руки.

Для полноценного развития дошкольнику необходимо общаться со сверстниками, взрослыми, играть в развивающие игры, слушать чтение книг, рисовать, лепить, фантазировать.

Чем больше ребенок будет причастен к подготовке к школе, обсуждению будущего, чем больше он будет знать о школе, о новой жизни, тем легче ему будет личностно в нее включиться.

Уже сейчас постарайтесь очень постепенно режим дня вашего малыша соотнести с режимом дня школьника.

Чтобы ребёнок умел слышать учителя, обращайте внимание, как он понимает ваши словесные инструкции и требования, которые должны быть чёткими, доброжелательными, немногословными, спокойными.

Не пугайте ребёнка будущими трудностями в школе!

При подготовке к школе вы должны оставаться для вашего ребёнка любящим и понимающим родителем и не брать на себя роль учителя!

Ребёнок охотно делает только то, что у него получается, поэтому он не может быть ленивым.

Постарайтесь достижения ребёнка не сравнивать ни со своими достижениями, ни с достижениями старших детей или одноклассников (не озвучивайте это при ребёнке, даже если они в его пользу!).

Помните, что Ваша любовь и терпение будут служить гарантом уверенного продвижения в учёбе для вашего малыша.