ликвидации академической задолженности. 1.3. Освоение образовательной программы учебного предмета, курса, дисциплины (модуля) образовательной программы сопровождается текущим контролем успеваемости, промежуточной и итоговой аттестацией обучающихся, результаты которых фиксируются в электронном журнале и дневнике. 1.4. Целью текущего контроля успеваемости и промежуточной аттестации обучающихся является установление соответствия фактически достигнутых результатов обучающихся, определенных в основной образовательной программе, разработанной в соответствии с ФГОС НОО, ФГОС ООО, ФГОС СОО. 1.5. Система оценки, форм и порядка аттестации обучающихся основана на следующих принципах: критериальность: контроль и оценка строятся на основе критериев, сформулированных в требованиях ФГОС НОО, ФГОС ООО и ФГОС СОО к планируемым результатам освоения ООП соответствующего уровня образования; уровневый характер контроля и оценки: разработка средств контроля на основе базового и повышенного уровней достижения образовательных результатов; гибкость и вариативность форм оценивания: содержательный контроль и оценка предполагают использование различных процедур и форм оценивания образовательных результатов; открытость: информация о целях, содержании, формах и методах оценки образовательных результатов доводится до сведения обучающихся и их родителей (законных представителей). 1.6. Текущий контроль успеваемости и промежуточная аттестация по отдельным частям учебного предмета или учебному предмету в целом, курсу, дисциплине (модулю) образовательной программы проводятся в рамках часов, отведенных учебным планом (индивидуальным учебным планом) на соответствующие части образовательной программы. 1.7. Обучающиеся в форме семейного образования и самообразования зачисляются в организацию на период прохождения промежуточной и государственной итоговой аттестации. 1.8. Текущий контроль успеваемости и результаты промежуточной аттестации являются частью внутренней системы оценки качества образования и отражают динамику индивидуальных образовательных достижений обучающихся в соответствии с планируемыми результатами освоения основной образовательной программы соответствующего уровня общего образования. 1.9. Текущий контроль включает тематическое оценивание, представляющее собой процедуру оценки уровня достижения планируемых результатов по теме. 1.10. Освоение образовательной программы, в том числе отдельной части или всего объема учебного предмета, курса, дисциплины (модуля) образовательной программы, сопровождается промежуточной аттестацией обучающихся, проводимой в установленном организацией порядке. 1.11. В качестве результатов текущего контроля успеваемости и промежуточной аттестации могут быть учтены результаты, полученные в иных Организациях, в 2 соответствии с порядком, определенным приказом Министерства науки и высшего образования Российской Федерации и Министерства просвещения Российской Федерации от 30.07.2020 N 845/369 «Об утверждении Порядка зачета организацией, осуществляющей образовательную деятельность, результатов освоения обучающимися учебных предметов, курсов, дисциплин (модулей), практики, дополнительных образовательных программ в других организациях, осуществляющих образовательную деятельность» и приказом Министерства науки и высшего образования Российской Федерации и Министерства просвещения Российской Федерации от 05.08.2020 N 882/391 «Об организации и осуществлении образовательной деятельности при сетевой форме реализации образовательных программ». 2. Текущий контроль успеваемости 2.1. Текущий контроль успеваемости обучающихся - это: систематическая проверка образовательных (учебных) достижений обучающихся, проводимая педагогом в ходе осуществления образовательной деятельности в соответствии с образовательной программой и направленная на выстраивание максимально эффективного образовательного процесса в целях достижения планируемых результатов освоения основных общеобразовательных программ, предусмотренных федеральными государственными образовательными стандартами соответствующего уровня общего образования; фиксация результатов успеваемости по итогам учебного периода (четверти, полугодия). Проведение текущего контроля успеваемости направлено на обеспечение выстраивания образовательного процесса максимально эффективным образом для достижения планируемых предметных результатов освоения основных образовательных программ, предусмотренных действующими федеральными государственными образовательными стандартами. 2.2. Текущий контроль успеваемости обучающихся осуществляется в целях: определения степени освоения обучающимися основной образовательной программы соответствующего уровня общего образования в течение учебного года по учебным предметам, курсам, дисциплинам (модулям) учебного плана образовательной программы; коррекции учебной деятельности; оперативного управления, предупреждения неуспеваемости. 2.3. Текущий контроль успеваемости проводится для всех обучающихся школы, за исключением лиц, осваивающих основную образовательную программу в форме самообразования или семейного образования либо обучающихся по не имеющей государственной аккредитации образовательной программе, зачисленных в организацию для прохождения промежуточной и государственной итоговой аттестации, а также обучающихся заочной формы обучения. 2.4. Текущий контроль успеваемости обучающихся осуществляется педагогическим работником, реализующим соответствующую часть образовательной программы, самостоятельно. 2.5. Текущий контроль успеваемости осуществляется поурочно и (или) по темам в 3 соответствии с тематическим планированием рабочей программы учебного предмета, курса, дисциплины (модуля) с учетом требований федерального государственного образовательного стандарта соответствующего уровня общего образования, индивидуальных особенностей обучающихся класса, содержанием образовательной программы, используемых образовательных технологий в формах: письменной работы (тест, диктант, изложение, сочинение, реферат, эссе, контрольные, проверочные, самостоятельные, лабораторные и практические работы); устного ответа, в том числе в форме опроса, защиты проекта, реферата или творческой работы, работы на семинаре, сообщения, зачета; диагностики образовательных достижений обучающихся (стартовой, промежуточной, итоговой); метапредметной диагностической работы, которые составляются из компетентностных заданий, требующих от ученика не только познавательных, но и регулятивных и коммуникативных действий; диагностики результатов личностного развития; иных формах, предусмотренных учебным планом (индивидуальным учебным планом). 2.6. Текущий контроль успеваемости обучающихся первого класса в течение учебного года осуществляется без балльного оценивания занятий обучающихся и домашних заданий. Основной формой текущего контроля успеваемости является мониторинг образовательных достижений обучающихся на выявление индивидуальной динамики от начала учебного года к его концу с учетом личностных особенностей и индивидуальных достижений обучающегося за текущий и предыдущие периоды. 2.7. Текущий контроль успеваемости во втором и последующих классах осуществляется по пятибалльной системе оценивания. 2.8. Текущий контроль успеваемости обучающихся по учебному предмету «Основы религиозных культур и светской этики» осуществляется без фиксации достижений обучающихся в виде отметок по пятибалльной системе, допустимо использовать только положительную и не различаемую по уровням фиксацию. 2.9. Промежуточная аттестация обучающихся 2-11 классов осуществляется по четвертям с фиксацией их достижений в электронном журнале в виде отметок по пятибалльной шкале. 2.10. В ходе текущего контроля успеваемости учителю не рекомендуется оценивать работу обучающегося отметкой «2» («неудовлетворительно») при выполнении самостоятельной работы обучающего характера. 2.11. Отметки по установленным формам текущего контроля успеваемости обучающихся фиксируются педагогическим работником в электронном журнале успеваемости и дневнике обучающегося в сроки и порядке, предусмотренные локальным нормативным актом организации. 2.12. Текущий контроль успеваемости по итогам четверти осуществляется педагогическим работником, реализующим соответствующую часть образовательной программы, самостоятельно. 2.13. Текущая аттестация в рамках внеурочной деятельности не предусмотрена. 4 2.14. В целях создания условий, отвечающих физиологическим особенностям обучающихся, не допускается выставление неудовлетворительной отметки при проведении текущего контроля успеваемости: в течение первых двух недель сентября; в первый учебный день после каникул для всех обучающихся; в первый учебный день после длительного пропуска занятий для обучающихся, не посещавших занятия по уважительной причине. 2.15. Проверка и оценка знаний обучающихся, пропустивших уроки по неуважительной причине может осуществляться в день появления их на уроке. 2.16. Допустимо выставление отметок в электронном журнале на дату отсутствия обучающегося на уроке по любой причине за выполненное (удаленно или с использованием дистанционных технологий) задание, выданное учителем для закрепления темы и предоставленное обучающимся для получения соответствующей отметки. 2.17. Текущий контроль успеваемости обучающихся, нуждающихся в длительном лечении, для которых организовано освоение основных общеобразовательных программ на дому, осуществляют педагогические работники организации. Отметки по установленным формам текущего и промежуточного контроля успеваемости обучающихся фиксируются в журнале. В конце четверти и по итогам года классным руководителем класса, в контингент которого входит обучающийся, осуществляется перенос отметок в электронный журнал (при наличии соответствующего приказа об обучении ребенка на дому). 2.18. Текущий контроль успеваемости обучающихся, нуждающихся в длительном лечении, для которых организовано освоение основных общеобразовательных программ в медицинской организации, осуществляется данной организацией. Результаты успеваемости подтверждаются справкой об обучении в медицинской организации, заверенной печатью. Обучающиеся на дому по индивидуальным учебным планам аттестуются по предметам, включённым в этот план, а также по предметам, по которым была организована работа с использованием дистанционных образовательных технологий с выставление текущих отметок в электронный журнал. Родителям (законным представителям) необходимо заранее уведомить организацию (подать заявление) о том, что обучающийся, нуждающийся в длительном лечении, во время лечения будет осваивать основную общеобразовательную программу в медицинской организации. 2.19. Отметки, поставленные в другом образовательном учреждении, в электронный журнал не переносятся, а только учитываются при выставлении отметки за четверть. 2.20. Оценка личностных результатов: методом оценки личностных результатов обучающихся используемым в образовательной программе является оценка личностного прогресса ученика с помощью портфолио (метод интегральной (накопительной) оценки, сборник работ и результатов обучающегося, который демонстрирует его усилия, прогресс и достижения в различных областях), способствующего формированию у обучающихся культуры мышления, логики, умений анализировать, обобщать, систематизировать, классифицировать Портфолио 5 (портфель достижений); личностные результаты обучающихся в соответствии с требованиями ФГОС не подлежат итоговой оценке, т.к. оценка личностных результатов обучающихся отражает эффективность воспитательной и образовательной деятельности организации. 2.21. Оценка метапредметных результатов: предполагает оценку универсальных учебных действий обучающихся (регулятивных, коммуникативных, познавательных), т. е. таких умственных действий обучающихся, которые направлены на анализ своей познавательной деятельности и управление ею; проводится в ходе таких процедур, как решение задач творческого и поискового характера, учебное проектирование, итоговые проверочные работы, комплексные работы на межпредметной основе, мониторинг сформированности основных учебных умений. Оценка сформированности метапредметных результатов обучающихся на уровне начального общего и основного общего образования проводится в конце учебного года (не позднее чем за 3 недели до завершения учебного периода) в виде итоговой комплексной работы на межпредметной основе (1-8 классы), защиты индивидуальных/групповых проектов (9, 11 классы). Результат выполнения итоговой комплексной работы позволяет сделать вывод об уровне сформированности метапредметных результатов обучающегося: Успешность выполнения до 49% от 50% до 100% от 65% до 100% Уровень ниже базового базовый повышенный Оценка достижения метапредметных результатов не выставляется в электронный журнал. 2.22. Текущий контроль успеваемости в рамках внеурочной деятельности определятся ее моделью, формой организации занятий и особенностями выбранного направления внеурочной деятельности. 2.23. Особенности оценки предметных результатов обучающихся: Оценка предметных результатов представляет собой оценку достижения обучающимся планируемых результатов по отдельным предметам. Достижение планируемых предметных результатов оценивается на основе средневзвешенной системы оценки достижений обучающихся. Система средневзвешенной оценки достижений обучающихся представляет собой интегральную оценку результатов всех видов деятельности обучающихся за период аттестации, а также учет при выставлении итоговой отметки. Система средневзвешенной оценки включает учет и подсчет баллов, полученных на протяжении четверти за различные виды учебной работы. Вес отметки присваивается в информационной системе «Электронный журнал ЭлЖур» (далее – ИС «ЭлЖур») согласно Приложению 2. Принятые нормативы требует неукоснительного их соблюдения учителями соответствующего предмета. 6 Средневзвешенная оценка подсчитывается в ИС «ЭлЖур» автоматически согласно заданным параметрам. Система средневзвешенной оценки включает учет и подсчет баллов, полученных на протяжении всего учебного года за различные виды учебной деятельности (диагностическая работа, контрольная работа, самостоятельная работа, проверка ведения тетрадей и т.д.) (Приложение 2). Формы контроля знаний и их количество фиксируются в соответствующей учебной программе и доводятся до сведения учеников и родителей (законных представителей). Отметки за четверть выставляется по каждому учебному предмету, курсу, дисциплине (модулю) и иным видам учебной деятельности, предусмотренным учебным планом, определяются как средневзвешенная отметка по предмету текущего контроля успеваемости и выставляются всем обучающимся в электронный журнал успеваемости целыми числами по правилам (Приложение 3): Баллы 1,0 – 1,9 2,0-2,49 2,50- 3,49 3,50- 4,49 4,5 – 5,0 Отметка 1 2 3 4 5 2.24. Результаты текущего контроля оцениваются на основе средневзвешенной системы оценки достижений обучающихся. Система средневзвешенной оценки включает учет и подсчет баллов, полученных на протяжении учебной четверти за различные виды учебной работы. Вес отметки определяются Приложением 2. 2.25. Итоговая отметка по предметам объемом 16-18 часов, изучаемых в течение года, выставляется по итогам полугодий и учебного года при учете, что предмет изучался раз в 2 недели. 2.26. Система средневзвешенной оценки качества обучения обучающихся представляет собой интегральную оценку результатов всех видов деятельности учеников в учебных четвертях, а также ее учет при выставлении итоговой отметки. 2.27. Система средневзвешенной оценки вводится со второго класса с целью стимулирования и активизации текущей учёбы учащихся, повышения объективности оценки их знаний, умений и навыков, обеспечения четкого оперативного контроля за ходом учебного процесса. 2.28. Система средневзвешенной оценки направлена на качественную подготовку обучающихся, глубокое усвоение ими изучаемого материала и включает всестороннюю оценку учебной деятельности обучающихся в учебном году. 2.29. Система средневзвешенной оценки призвана: - повышать уровень объективности выставления итоговой отметки, усилив ее зависимость от результатов ежедневной работы на протяжении всего учебного года; - стимулировать учебно-познавательную деятельность обучающихся, осуществляя объективное оценивание различных видов работ; 7 - мотивировать обучающихся к системной работе в процессе получения знаний и усвоения учебного материала на протяжении всего учебного года; - повышать качество изучения и усвоения материала. 2.30. Обучающимся, пропустившим по уважительной причине, подтвержденной соответствующими документами, 65 и более процентов учебного времени, выставляется н/а (неаттестация) или выставляется отметка на основе результатов письменной работы или устного ответа педагогическому работнику в формах, предусмотренных для текущего контроля успеваемости, по пропущенному материалу. 2.31. Обучающимся, пропустившим по неуважительной причине, 65 и более процентов учебного времени, за четверть выставляется н/а (неаттестация). 2.32. Основанием для текущего контроля за четверть является наличие не менее: 3-х отметок при нагрузке 1 час в неделю; 5 –и отметок при нагрузке 2 часа в неделю; 7-и отметок при нагрузке 3 и более часов в неделю. 2.33. Обучающиеся основной и подготовительной медицинских групп, по уважительным причинам не способные заниматься физическими упражнениями на уроке (имеющими освобождение), должны находиться во время урока физической культуры в спортивном зале и заниматься теоретической подготовкой по предмету, возможность которой обеспечивает учитель физической культуры. В данном случае работа ученика на уроке оценивается за выполнение заданий, связанных с теоретической подготовкой. 2.34. Педагогические работники доводят до сведения родителей (законных представителей) сведения о результатах текущего контроля успеваемости обучающихся как посредством заполнения предусмотренных документов, в том числе в электронной форме (электронный журнал), так и по запросу родителей (законных представителей) обучающихся. В случае обращения родителей (законных представителей) за разъяснениями, педагогические работники в рамках работы с родителями (законными представителями) обучающихся обязаны прокомментировать результаты текущего контроля успеваемости обучающихся, как в устной форме, так и в электронной - в разделе «комментарий оценки». 2.35. Педагог в ходе текущего контроля не имеет право: использовать содержание предмета, не предусмотренное учебными программами при разработке материалов для всех форм текущего контроля успеваемости и промежуточной аттестации, обучающихся за текущий учебный год; - использовать методы и формы, не апробированные или не обоснованные в научном и практическом плане; оказывать давление на обучающихся, проявлять к ним недоброжелательное, некорректное отношение. 3. Промежуточная аттестация обучающихся 3.1. Промежуточная аттестация – это: установление уровня достижения результатов освоения учебных предметов, курсов, дисциплин (модулей) по итогам учебного года; установление уровня достижений планируемых личностных и метапредметных результатов при реализации образовательных программ; 8 условие допуска к государственной итоговой аттестации (для обучающихся IX и XI классов). 3.2. Промежуточная аттестация является подтверждением освоения обучающимися отдельной части учебного предмета, курса, дисциплины (модуля) образовательной программы. 3.3. Периодичность промежуточной аттестации определяется организацией. 3.4. Промежуточную аттестацию проходят все обучающиеся организации, осваивающие основные образовательные программы начального общего образования, основного общего образования, среднего общего образования в формах, определенных учебным планом организации. 3.5. Промежуточная аттестация обучающихся первого класса осуществляется без балльного оценивания обучающихся. 3.6. Промежуточная аттестация проводится для всех обучающихся со второго класса. Промежуточная аттестация обязательна для обучающихся всех форм обучения, в том числе обучающихся по индивидуальному учебному плану и при ускоренном обучении. Сроки проведения промежуточной аттестации определяются основной образовательной программой общего образования соответствующего уровня (индивидуальным учебным планом). 3.7. Промежуточная аттестация проводится по итогам учебного года по каждому учебному предмету, курсу, дисциплине (модулю) и иным видам учебной деятельности, предусмотренным учебным планом. 3.8. Промежуточная аттестация обучающихся осуществляется педагогическим работником, реализующим соответствующую часть образовательной программы, самостоятельно в форме годовой работы (тест, диктант, изложение, сочинение, комплексная или контрольная работа и др.) и годовой отметки по учебным предметам, курсам, дисциплинам (модулям) и иным видам учебной деятельности, предусмотренным учебным планом. 3.9. Формы проведения промежуточной аттестации определяются учебным планом. 3.10. К письменным формам промежуточной аттестации относят: тесты; комплексные контрольные работы; контрольные работы: диктанты, изложения; задания на основе текста; творческие работы: сочинения, эссе; рефераты (проверка через плагиат); проект. К устным формам промежуточной аттестации относят: доклады, сообщения; собеседование; защиту проекта; экзамен. Различают формы, основанные: 9 на встроенном педагогическом наблюдении; экспертной оценке; учете текущих образовательных результатов. За исключением формы учета, все остальные формы промежуточной аттестации объединяют понятием контрольно-оценочной процедуры. Контрольно-оценочная процедура предполагает непосредственное участие в ней обучающегося, очное или заочное. В отличие от контрольно-оценочной процедуры форма учета не предполагает непосредственного участия в ней обучающегося, а применяется исключительно на основе сведений о текущих образовательных результатах. К формам промежуточной аттестации, основанным на встроенном педагогическом наблюдении, относят: работу в группах по решению проектных задач, ситуационных задач; выполнение группового проекта или коллективного творческого дела; программируемые дискуссии; ролевые игры; программируемые учебные занятия. К формам промежуточной аттестации, основанным на экспертной оценке, относят: индивидуальные проекты; творческие экзамены; разработку изделий, макетов, предметов живописи, продуктов словесного творчества. Формы, основанные на встроенном педагогическом наблюдении и экспертной оценке, применяют с использованием шаблонов наблюдения или экспертной оценки. Например, используют лист оценки индивидуального проекта. 3.11. Промежуточная аттестация обучающихся может проводиться в формах: комплексной контрольной работы; итоговой контрольной работы; письменных и устных экзаменов; тестирования; защиты индивидуального/группового проекта; иных формах, определяемых образовательными программами организации и (или) индивидуальными учебными планами. 3.12. Промежуточная аттестация обучающихся осуществляется по пятибалльной системе оценивания. Вес отметки за промежуточную аттестацию утраивается и учитывается при проведении текущего контроля по итогам четверти. 3.13. Промежуточная аттестация как допуск к государственной итоговой аттестации проводится в IX и XI классах: итоговое собеседование по русскому языку - в IX классе, итоговое сочинение (изложение) - в XI классе. Порядок проведения итогового сочинения (изложения), как условия допуска к ГИА по образовательным программам основного общего образования, для обучающихся XI классов, а также Порядок проведения итогового собеседования, как условия допуска к ГИА по образовательным программам среднего общего образования, для обучающихся IX классов регламентируется соответствующими локальными актами образовательной организации. 3.14. Промежуточная аттестация проводится в соответствии со сроками, - 10 указанными в календарном учебном графике на текущий учебный год. 3.15. В целях создания условий, отвечающих физиологическим особенностям обучающихся при промежуточной аттестации по учебным предметам, курсам, дисциплинам (модулям) и иным видам учебной деятельности, предусмотренным учебным планом, не допускается проведение более одной контрольной работы в день. 3.16. Промежуточную аттестацию обучающихся, для которых организовано освоение основных общеобразовательных программ на дому, осуществляют педагогические работники организации. Отметки по установленным формам промежуточной аттестации обучающихся фиксируются в электронном журнале. 3.17. Промежуточная аттестация обучающихся, нуждающихся в длительном лечении, для которых организовано освоение основных общеобразовательных программ в медицинской организации, осуществляется данной организацией. Результаты успеваемости подтверждаются справкой об обучении в медицинской организации и учитываются в порядке, предусмотренном настоящим Положением. 3.18. Промежуточная аттестация в рамках внеурочной деятельности в организации не предусмотрена. 3.19. Годовые отметки по каждому учебному предмету, курсу, дисциплине (модулю) и иным видам учебной деятельности, предусмотренных учебным планом, определяются как среднее арифметическое четвертных отметок, выставляются всем обучающимся в электронный журнал успеваемости целыми числами в соответствии с правилами математического округления. Полученная по неуважительной причине неаттестация, при подсчете среднего арифметического по итогам за год, принимается как неудовлетворительная отметка. 3.20. Итоги промежуточной аттестации за текущий учебный год отражаются отдельной графой в электронном журнале. 3.21. Неудовлетворительные результаты промежуточной аттестации за год по одному или нескольким учебным предметам, курсам, дисциплинам (модулям) и иным видам учебной деятельности, предусмотренным учебным планом, или не прохождение промежуточной аттестации при отсутствии уважительных причин признаются академической задолженностью. 3.22. Обучающиеся, освоившие в полном объеме содержание образовательной программы общего образования (по уровням образования) текущего учебного года, на основании положительных результатов, в т. ч. и итогов промежуточной аттестации, переводятся в следующий класс (на уровень образования). 3.23. Классный руководитель обязан проинформировать родителей (законных представителей) через электронный журнал, родительские собрания, индивидуальные собеседования о результатах текущего контроля успеваемости и промежуточной аттестации за год их ребенка. В случае неудовлетворительной аттестации обучающегося по итогам учебного года письменно уведомить его родителей (законных представителей), а также о сроках и формах ликвидации задолженности. 4. Промежуточная аттестация экстернов 4.1. Лица, осваивающие основную общеобразовательную программу соответствующего уровня общего образования в форме самообразования, семейного 11 образования либо обучавшиеся по не имеющей государственной аккредитации образовательной программе, вправе пройти экстерном промежуточную аттестацию. 4.2. Экстерны при прохождении промежуточной аттестации пользуются академическими правами обучающихся. 4.3. Зачисление экстерна для прохождения промежуточной аттестации осуществляется приказом директора на основании заявления его родителей (законных представителей) в порядке, предусмотренном федеральным законодательством. Процедуре зачисления экстерна для прохождения промежуточной аттестации в обязательном порядке предшествует процедура ознакомления его родителей (законных представителей) с настоящим Положением. 4.4. Промежуточная аттестация экстерна осуществляется педагогическим работником, реализующим соответствующую часть образовательной программы, самостоятельно в сроки и формах, установленных приказом о зачислении экстерна. 4.5. До начала промежуточной аттестации экстерн может получить консультацию по вопросам, касающимся аттестации, в пределах одного академического часа в соответствии с графиком, утвержденным приказом о зачислении экстерна. 4.6. Организация бесплатно предоставляет экстерну на время прохождения промежуточной аттестации учебники и учебные пособия, иные средства обучения из библиотечного фонда организации при условии письменно выраженного согласия с Правилами использования библиотечного фонда. 4.7. По желанию родителей (законных представителей) экстерну на безвозмездной основе может быть предоставлена помощь педагога-психолога организации. 4.8. Результаты промежуточной аттестации экстернов фиксируются педагогическими работниками в протоколе. 4.9. Экстерн или его законный представитель имеет право оспорить результаты промежуточной аттестации, в установленном Положением о комиссии по урегулированию споров между участниками образовательных отношений порядке не позднее десяти рабочих дней с даты проведения аттестации. 4.10. На основании протокола проведения промежуточной аттестации экстерну выдается справка с результатами прохождения промежуточной аттестации по образовательной программе соответствующего уровня общего образования по форме согласно Приложению 1 к настоящему Положению. 4.11. По окончании прохождения промежуточной аттестации экстерн отчисляется из образовательной организации соответствующим приказом директора. 4.12. Неудовлетворительные результаты промежуточной аттестации по одному или нескольким учебным предметам, курсам, дисциплинам (модулям) и иным видам учебной деятельности, предусмотренным учебным планом, или не прохождение промежуточной аттестации при отсутствии уважительных причин признаются академической задолженностью. 4.13. Экстерны обязаны ликвидировать академическую задолженность в сроки, установленные образовательной организацией. 4.14. Родители (законные представители) несовершеннолетнего экстерна, обеспечивающие получение обучающимся общего образования в формах семейного 12 образования или самообразования, обязаны создать условия обучающемуся для ликвидации академической задолженности и обеспечить контроль за своевременностью её ликвидации. 4.15. В случае если академические задолженности не были ликвидированы в соответствующие сроки, руководитель организации сообщает о данном факте в компетентные органы местного самоуправления согласно нормам Семейного кодекса РФ от 29.12.1995 № 223-ФЗ. 4.16. Обучающиеся по образовательным программам начального общего, основного общего и среднего общего образования в форме семейного образования, не ликвидировавшие в установленные сроки академической задолженности, продолжают получать образование в образовательном учреждении (часть 10 статьи 58 273-ФЗ). 4.17. Освоение обучающимися общеобразовательных программ основного общего, среднего общего образования завершается обязательной государственной (итоговой) аттестацией. 4.18. Промежуточная и государственная итоговая аттестация могут проводиться в течение одного учебного года, но не должны совпадать по срокам. 4.19. Экстернам, прошедшим государственную итоговую аттестацию, выдается документ государственного образца об основном общем или среднем общем образовании в образовательном учреждении, в котором проводилась государственная итоговая аттестация. 4.20. По запросу родителей (законных представителей) обучающегося выдается справка о результатах прохождения промежуточной аттестации по образовательной программе соответствующего уровня общего образования. Форма справки определена Приложением 1. 5. Ликвидация академической задолженности 5.1. Обучающиеся, имеющие академическую задолженность, вправе пройти промежуточную аттестацию по соответствующим учебному предмету, курсу, дисциплине (модулю) не более двух раз в сроки, определяемые приказом директора, в пределах одного года с момента образования академической задолженности. 5.2. Обучающиеся, имеющие неудовлетворительные годовые отметки и (или) неаттестацию по одному или нескольким учебным предметам переводятся в следующий класс условно, либо по усмотрению родителей (законных представителей) оставляются на повторное обучение; переводятся на обучение по адаптированной образовательной программе в соответствии с рекомендациями психолого-медико-педагогической комиссии; переводятся на обучение по индивидуальному учебному плану. 5.3. Обучающиеся обязаны ликвидировать академическую задолженность по учебным предметам, курсам, дисциплинам (модулям) в установленные сроки. 5.4. Для проведения промежуточной аттестации во второй раз создается комиссия, которая формируется по предметному принципу из не менее трех педагогических работников. В состав комиссии входят: учитель, ведущий предмет в данном классе; учитель-предметник, не ведущий предмет в данном классе; представитель администрации. Персональный состав комиссии утверждается приказом. 5.5. Ликвидация академической задолженности осуществляется в тех же формах, в 13 которых была организована промежуточная аттестация. 5.6. Результаты ликвидации академической задолженности по соответствующему учебному предмету, курсу, дисциплине (модулю) оформляются протоколом комиссии. Протоколы комиссии с результатами ликвидации академической задолженности обучающихся хранятся у заместителя директора по учебно-воспитательной работе. 5.7. Положительные результаты ликвидации академической задолженности обучающихся фиксируются ответственным педагогическим работником в журнале успеваемости в порядке предусмотренном настоящим Положением. 5.8. Обучающиеся, не ликвидировавшие в установленные сроки академической задолженности с момента ее образования, по усмотрению их родителей (законных представителей) оставляются на повторное обучение, переводятся на обучение по адаптированным образовательным программам в соответствии с рекомендациями психолого-медико-педагогической комиссии либо на обучение по индивидуальному учебному плану. 5.9. Организация информирует родителей обучающегося о необходимости принятия решения об организации дальнейшего обучения учащегося в письменной форме. 5.10. По запросу родителей (законных представителей) обучающегося выдается справка о результатах прохождения промежуточной аттестации по образовательной программе соответствующего уровня общего образования. Форма справки определена Приложением 1. 6. Порядок перевода обучающихся в следующий класс 6.1. Обучающиеся, освоившие в полном объёме соответствующую часть образовательной программы и имеющие по итогам учебного года результаты не ниже удовлетворительных по всем предметам учебного плана, переводятся в следующий класс. 6.2. Неудовлетворительные результаты промежуточной аттестации по итогам учебного года по одному или нескольким учебным предметам, курсам, дисциплинам (модулям) образовательной программы или не прохождение промежуточной аттестации при отсутствии уважительных причин признаются академической задолженностью. Обучающиеся обязаны ликвидировать академическую задолженность (пункт 5 настоящего Положения). 7. Заключительные положения 7.1. Родители (законные представители) обучающихся контролируют успеваемость своего ребенка, создают условия для качественного и своевременного выполнения ими домашнего задания по предмету и подготовки к урокам, обеспечивают посещение занятий и ликвидацию академической задолженности. 7.2. В случае несогласия с отметкой родители (законные представители) обучающегося имеют право подать письменное заявление в Комиссию по урегулированию споров между участниками образовательных отношений, а также обратиться к заместителю директора по учебно-воспитательной работе или директору. 8. Срок действия положения 8.1. Настоящее Положение вступает в силу с момента утверждения. 8.2. Внесение дополнений и изменений в Положение производится на заседании 14 Педагогического совета в соответствии с требованиями действующего законодательства. 8.3. Положение действительно до принятия новой редакции. ПРИНЯТО Общим собранием работников МАОУ СОШ № 65 с углубленным изучением отдельных предметов Протокол № 4 от 17.11.2021 г. 15 Приложение 1 МИНИСТЕРСТВО СРЕДНЕГО И ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ СВЕРДЛОВСКОЙ ОБЛАСТИ МУНИЦИПАЛЬНОЕ АВТОНОМНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА № 65 С УГЛУБЛЕННЫМ ИЗУЧЕНИЕМ ОТДЕЛЬНЫХ ПРЕДМЕТОВ 620147, г. Екатеринбург, ул. Ак. Постовского, 8 тел/факс директор (343) 267-10-46, e-mail: ekb-school65@mail.ru сайт: http://школа65.екатеринбург.рф Справка о результатах прохождения промежуточной аттестации по образовательной программе соответствующего уровня общего образования Данная справка выдана ___________________________________________________ (фамилия, имя, отчество – при наличии) _____________________________________________________________________________ дата рождения «_____»_____________ ____г. в том, что он (а) с «___» __________20___г. по «___»__________20___г. обучался (обучалась) в Муниципальном автономном общеобразовательном учреждении средней общеобразовательной школе № 65 с углубленным изучением отдельных предметов г. Екатеринбурга, прошел(а) промежуточную аттестацию в МАОУ СОШ № 65 с углубленным изучением отдельных предметов по основной общеобразовательной программе ___________________ (начального/ основного/ среднего) общего образования за ____ класс в ________________ учебном году и получил(а) по учебным предметам, курсам, дисциплинам (модулям) следующие отметки: № п/п Учебный предмет, курс, дисциплина (модуль) Отметка 1. 2. 3. 4. 5. Академическая задолженность по учебным предметам, курсам, дисциплинам (модулям): Директор МАОУ СОШ № 65 с углубленным изучением отдельных предметов Мухина С.С . Дата выдачи «______»________20___ г. М.П. Регистрационный №___ 16 Приложение 2 Критерии оценивания (весовые коэффициенты) по различным видам учебной деятельности обучающихся Название типа Сокращенное название К/Р Вес отметки 3 Письменная работа П/Р 2 Устная работа У/Р 2 Практикум ПР 3 Проект П 2 Контрольное мероприятие Названия работ, относящиеся к данному типу отметки Контрольная работа Контрольный диктант Контрольное списывание Сочинение Письменная речь Зачёт Аудирование Монолог Проверка техники чтения Словарный диктант Математический диктант Изложение, сочинение Проверочное списывание Самостоятельная работа Проверочная работа Тест Творческая работа Чтение наизусть Диалог Лексико-грамматические навыки Лабораторная работа Практическая работа Экскурсия Проект Вес работ, не указанных в видах учебной деятельности, закрепленной в системе «ЭлЖур» равен 1 баллу. 17 Приложение 3 Выставление итоговых отметок Шкала перевода средневзвешенного балла в пятибалльную систему: Баллы Отметка 1,0 – 1,99 1 2,0 – 2,49 2 2,50– 3,49 3 3,50 – 4,49 4 4,50 – 5,0 5 18