Аннотация к рабочей программе
учебного предмета «Окружающий мир»
начального общего образования
Цель рабочей программы – создание условий для планирования, организации
и управления образовательной деятельностью по учебному предмету
«Окружающий мир».
Рабочая программа учебного предмета «Окружающий мир» для 1-4 классов
является приложением к Основной образовательной программе начального общего
образования МАОУ СОШ № 65 с углубленным изучением отдельных предметов,
утвержденной приказом от 30.08.2023 г. № 185.
Рабочая программа учебного предмета «Окружающий мир» для 1-4 классов
составлена в соответствии с требованиями Федерального государственного
образовательного стандарта начального общего образования, утвержденного
приказом Министерства просвещения Российской Федерации от 31.05.2021г. №286
(с изменениями и дополнениями) и в соответствии с Федеральной образовательной
программой начального общего образования, утвержденной Приказом
Министерства просвещения Российской Федерации от 18.05.2023 №372.
Рабочая программа учебного предмета включает:
1) содержание учебного предмета;
2) планируемые результаты освоения учебного предмета;
3) тематическое планирование с указанием количества академических часов,
отводимых на освоение каждой темы учебного предмета и возможность
использования по этой теме электронных (цифровых) образовательных ресурсов,
являющихся учебно-методическими материалами (мультимедийные программы,
электронные учебники и задачники, электронные библиотеки, виртуальные
лаборатории, игровые программы, коллекции цифровых образовательных
ресурсов), используемыми для обучения и воспитания различных групп
пользователей, представленными в электронном (цифровом) виде и реализующими
дидактические возможности ИКТ, содержание которых соответствует
законодательству об образовании.
Изучение учебного предмета «Окружающий мир», интегрирующего
знания о природе, предметном мире, обществе и взаимодействии людей
в нём, соответствует потребностям и интересам детей младшего
школьного возраста и направлено на достижение следующих целей:
Формирование целостного взгляда на мир, осознание места в
1.
нём человека на основе целостного взгляда на окружающий мир
(природную и социальную среду обитания);освоение естественнонаучных,
обществоведческих,
нравственно-этических
понятий,
представленных в содержании данного учебного предмета;
Развитие умений и навыков применять полученные знания
2.
в реальной учебной и жизненной практике, связанной как с
поисково-исследовательской деятельностью (наблюдения, опыты,
трудовая деятельность), так и с творческим использованием
приобретённых знаний в речевой, изобразительной, художественной
деятельности;
Духовно-нравственное развитие и воспитание личности
3.
гражданина России, понимание своей принадлежности к Российскому
государству, определённому этносу; проявление уважения к истории,
культуре, традициям народов РФ; освоение младшими школьниками
мирового культурного опыта по созданию общечеловеческих ценностей,
законов и правил построения взаимоотношений в социуме; обогащение
духовногобогатстваобучающихся
4.
Развитие способности ребёнка к социализации на основе
принятия гуманистических норм жизни, приобретение опыта
эмоционально-положительного отношения к природе в соответствии с
экологическими
нормами
поведения;
становление
навыков
повседневного проявления культуры общения, гуманного отношения к
людям, уважительного отношения к их взглядам, мнению и
индивидуальности.
Центральной идеей конструирования содержания и планируемых
результатов обучения является раскрытие роли человека в природе и
обществе, ознакомление с правилами поведения в среде обитания и
освоение общечеловеческих ценностейвзаимодействия в системах
«Человек и природа», «Человек иобщество», «Человек и другие люди»,
«Человек и познание». Важнейшей составляющей всех указанных
систем является содержание, усвоение которого гарантирует
формирование у обучающихся навыков здорового и безопасного образа
жизни наоснове развивающейся способности предвидеть результаты
своих поступков и оценки возникшей ситуации. Отбор содержания
курса «Окружающий мир» осуществлён на основе следующих ведущих
идей:
раскрытие роли человека в природе и обществе;
−
−
освоение общечеловеческих ценностей взаимодействия в
системах «Человек и природа», «Человек и общество», «Человек и
другие люди», «Человек и его самость», «Человек ипознание».
Содержание учебного предмета в рабочей программе представлено разделами:
«Человек и общество», «Человек и природа», «Правила безопасной жизни».
В соответствии с учебным планом ООП НОО МАОУ СОШ № 65 с
углубленным изучением отдельных предметов рабочая программа учебного
предмета «Окружающий мир» рассчитана на 270 часов. На изучение учебного
предмета «Окружающий мир» в каждом классе на уровне начального общего
образования отводится 2 ч в неделю: в 1 классе – 66 часов (33 учебные недели), во
2, 3 и-4 классах – по 68 часов (34 учебные недели).
Учебные материалы для ученика.
1. Окружающий мир (в 2 частях), 2 класс/ Плешаков А.А., Акционерное
общество «Издательство «Просвещение»
2. Окружающий мир (в 2 частях), 3 класс/ Плешаков А.А., Акционерное
общество «Издательство «Просвещение»
3. Окружающий мир (в 2 частях), 4 класс/ Плешаков А.А., Крючкова Е.А.,
Акционерное общество «Издательство «Просвещение»
4. Окружающий мир: 1-й класс: учебник: в 2 частях, 1 класс/ Плешаков А.А.,
Акционерное общество «Издательство «Просвещение»
Цифровые образовательные ресурсы и ресурсы сети интернет.
Российская электронная школа
https://resh.edu.ru/subject/43/1/
https://resh.edu.ru/subject/43/2/
https://resh.edu.ru/subject/43/3/
https://resh.edu.ru/subject/43/4/
Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/7f4116e4
https://m.edsoo.ru/7f412850
Powered by TCPDF (www.tcpdf.org)