29.02.2024
В экзаменационную пору всегда присутствует
психологическое напряжение. Стресс при этом – абсолютно нормальная реакция
организма.
Легкие эмоциональные
всплески полезны, они положительно сказываются на работоспособности и усиливают
умственную деятельность. Но излишнее эмоциональное напряжение зачастую
оказывает обратное действие.
Причиной этому является
в первую очередь личное отношение к событию. Поэтому важно формирование
адекватного отношения к ситуации. Оно поможет выпускникам разумно распределить
силы для подготовки и сдачи экзамена. Продумай и обсуди с кем-то, кому ты
доверяешь, свои действия, состояние. Можешь воспользоваться телефоном доверия 8
(800) 200 01 22.
Экзамены – лишь одно из
жизненных испытаний, многие из которых еще предстоит пройти. Не придавайте
событию слишком высокую важность, чтобы не увеличивать волнение.
При правильном подходе
экзамены могут служить средством самоутверждения и повышения личностной
самооценки.
Заранее поставьте перед
собой цель, которая вам по силам. Никто не может всегда быть совершенным. Пусть
достижения не всегда совпадают с идеалом, зато они ваши личные.
Не стоит бояться
ошибок. Известно, что не ошибается тот, кто ничего не делает. Люди, настроенные
на успех, добиваются в жизни гораздо большего, чем те, кто старается избегать
неудач.
Будьте уверены:
каждому, кто учился в школе, по силам сдать выпускные экзамены в любой форме.
Все задания составлены на основе школьной программы. Подготовившись должным
образом, вы обязательно сдадите экзамен.
Некоторые
полезные приемы
Перед началом работы
нужно сосредоточиться – расслабиться и успокоиться. Расслабленная
сосредоточенность гораздо эффективнее, чем напряженное, скованное внимание.
Заблаговременное
ознакомление с правилами и процедурой экзамена снимет эффект неожиданности на
экзамене. Тренировка в решении заданий поможет ориентироваться в разных типах
заданий, рассчитывать время.
Подготовка к экзамену
требует достаточно много усилий, но она не должна занимать все свободное время.
Внимание и концентрация ослабевают, если долго заниматься однообразной работой.
Меняйте умственную деятельность на двигательную. Можно отвлечься от подготовки
на прогулки и любимое хобби, чтобы избежать переутомления, но и не затягивайте
перемену! Оптимально делать 10–15-минутные перерывы после 40–50 минут занятий.
Для активной работы
мозга требуется много жидкости, поэтому полезно больше пить (простую или
минеральную воду, зеленый чай).
Соблюдайте режим сна и
отдыха. При усиленных умственных нагрузках стоит увеличить время сна на час.
Рекомендации
по заучиванию материала
Главное – распределение
повторений во времени.
Повторять рекомендуется
сразу в течение 15–20 минут, через 8–9 часов и через 24 часа.
Полезно повторять
материал за 15–20 минут до сна и утром, на свежую голову. При каждом повторении
нужно осмысливать ошибки и обращать внимание на более трудные места.
Повторение будет
эффективным, если воспроизводить материал своими словами близко к тексту.
Обращения к тексту лучше делать, если вспомнить материал не удается в течение
2–3 минут.
Чтобы перевести
информацию в долговременную память, нужно делать повторения спустя сутки, двое
и так далее, постепенно увеличивая временные интервалы между повторениями.
Такой способ обеспечит запоминание надолго.
Успехов!
Источник: http://obrnadzor.gov.ru/wp-content/uploads/2020/12/broshura_gia-9.pdf
Просмотров всего: , сегодня:
Дата создания: 29.02.2024
Дата обновления: 29.02.2024
Дата публикации: 29.02.2024